текcт - Wolf Hoffmann, перевод - oZZZy
Я еще никогда не пробовал писать свою биографию. Думаю, я даже нигде
не работал, хотя посмотрим, что же получится. Для начала обязательные
факты: родился 10-го декабря 1959-го года в Mainz, Германия. Потом мы
переехали в Wuppertal, Германия, когда мне было 6 лет, где я порвел
последующих лет 15.
Я бы сказал, что у меня было довольно нормальное, безопасное детство,
ничего необычного и заслуживающего внимания, о чем бы можно было упомянуть
здесь.
В действительности можно даже сказать, что оно было слишком нормальным
для меня, но об этом попозже. Я пошел в 'Grundscule' (первые 4 класса),
а потом пошел в то, что в Германии называется 'gymnasium' на следующие
9 лет. (Я знаю, что это звучит странновато, но это не "спортзал".
Это школа, сравнимая с высшими классами. Ты выпускаешься оттуда в 18
в качестве абитуриента для последующего поступления в университет.)
Мой отец был профессором химии, он работал на компанию Bayer в Wuppertal,
в то время как моя мама заботилась о нас (у меня есть сестра, она на
год старше меня) и о доме. То есть она была домохозяйкой.
Мой отец это не шизанутый киношный профессор, у которого своя лаборатория
в подвале для работы над секретным изобретением, позволившим бы захватить
весь мир. Но вся его жизнь была посвящена науке: книги и преподавание
вместо рыбалки, охоты или бейсбола. И у него не было четырехколесного
грузовика для путешествий, ну вы понимаете, что я имею ввиду? (равно
как и ни у кого другого в Германии в то время.)
Я вырос в "академическом" окружении, получая хорошее, если
не лучшее образование. И ожидалось, что я пойду в университет и стану
юристом по брачным делам, инженером или может быть физиком. Так что
же случилось? Я рос не в сиротском приюте и не у приемных родителей,
которых я ненавидел. Я не из района для рабочего класса, но почему то
закончил тем, что играю Рок'н'Ролл или, что еще хуже, ТЯЖЕЛЫЙ МЕТАЛ!
И это было даже не из-за чего-то такого, типа "в-тот-день-когда-я
увидел-Beatles-на-шоу-Ed-Sullivan-я-понял-кем-я-хочу-стать"!
Вообще-то я начал однажды, когда мой друг стал играть на гитаре и приходил
ко мне чтобы показать пару аккордов. И когда я был полностью этим захвачен,
я понял, что это было очень круто и я захотел собственную гитару. Конечно
я понимал, что мне нужно было брать уроки, чтобы научиться "правильно"
играть, иначе мне бы ее было не получить.
Вот я и пошел, как обещал, с моей новой акустической гитарой (электрическая
была расценена как неподходящая и это было вне обсуждения) в школу в
которой какой-то мужик (ему было наверное около 40) учил таких же детишек,
как я, основам гитарной игры. Я все еще помню как он стучал карандашом
по столу, как дирижер, чтобы мы не сбивались с ритма, в то время как
мы сидели и дергали поочередно струны, говоря при этом громко "Это
струна Ми, это струна Ля..."
Так я провел около года с акустической гитарой. Мне было наверное 14
тогда. Я выучил народные германские песни, как "Im Maerzen der
Bauer" и "Auf Du Junger Wandersmann". И, наконец-то,
моя первая электрогитара. ААА! Многое изменилось. Все казалось намного
проще поначалу - столько клевых звуков получалось из этой штуки!
Моя первая электрогитара (я думаю, что заплатил за нее что-то около
20$) имела 4 (!) звукоснимателя, была сделана из фанеры и была покрыта
текстурированным винилом - очень похоже на то, чем покрывают усилки
Marshall. На ней было 4 переключателя - для каждого звукоснимателя.
К сожалению, кто-то до меня покрасил всю гитару в зеленый цвет - то
есть я имею ввиду ВСЮ гитару - включая переключатели, электронику, все.
Поэтому, чтобы поставить переключатель в другую позицию, приходилось
задействовать молоток и отвертку. Но, чувак, это же было ЭЛЕКТРОгитара!
Моя сестра не подозревала о том, что мне также нужен был усилитель.
Она думала, что электрогитару можно было втыкать прямо в настенную розетку,
ведь она же называлась "электро" (вообще-то это она наверное
правильно думала, просто надо было называть не "электрогитара"
а "электронная гитара".)
Говоря об усилителях, первые "усилки", которые я использовал
вообще на самом деле были никакие не усилки. Это были радиоприемники.
Ну эти старые ламповые радио, которые выпускали "Grundig"
и "Loewe Opta". В каждой семье обязательно был такой или на
чердаке или в подвале. Никто по сути этих монстров уже не использовал,
у большинства уже были транзисторные радио, поэтому их можно было достать
подешевке и они звучали просто круто. До поры до времени, по-крайней
мере.
Загвоздка была в том, что они были сделаны не как гитарные усилители,
поэтому жили не больше нескольких часов. В начале выходили из строя
динамики, а потом и все остальное, особенно у маленьких моделей. Но
они также выпускали радио размером с холодильник, называлось оно "Musiktruhe",
которые обычно продерживались подольше, поэтому мы старались использовать
их. Бывало я давал объяву в местную газету "бедный студент ищет
старое радио" и у меня был свежий источник почти бесплатных старых
радиоприемников!
Помню, как уговорил своего отца помочь мне забрать гигантский "Musiktruhe"
на нашей машине, Volkswagen Beetle, у какой-то старушки в Wuppertal.
Я был далек от возраста 18-ти лет, когда официально разрешалось водить
машину, впрочем как и все мои друзья, поэтому я попросил его. Естественно
она жила на третьем этаже. И естественно никакого лифта не было. И естественно
старушка волновалось как бы такое "хорошее радио" не поцарапали.
И естественно оно не вошло в машину, когда мы кое-как вытащили этого
гиппопотама на улицу. Каким-то образом, тем не менее, мы вытащили из
машины задние сиденья и доставили эту штуковину домой. И это был не
самый лучший день моего папы, я думаю.
К тому времени мне было 15-16 лет, я все еще ходил в школу и каждый
день после нее зависал с друзьями, играл на гитаре, веселился. Обычно
команды, которые мы создавали не выдерживали больше пяти репетиций,
так обычно бывает, когда ты начинаешь. И никто не воспринимал это всерьез.
Мы очень сильно старались, но выходило не больше, чем просто веселое
времяпрепровождения.
То, что мне нравилось в музыке и в том, что ты играешь в команде это
то, что так просто находить общий язык с людьми. Ты узнаешь кучу людей,
которых бы не знал, если бы не занимался музыкой. Ты бываешь в местах,
которых бы иначе даже не увидел. Я все еще чувствую подобное сейчас,
и я любил это тогда. Это позволяло мне разорвать оковы хорошо контролируемой
среды, в которой я вырос, и увидеть волнующие, новые места. Что-то типа
восстания, бунта, но естественно не в обычном понимании этих слов.
Однажды, в местном музыкальном магазине, какой то знакомый сказал мне,
что в Solingen (городишка в 15-ти минутах езды) есть одна группа, называется
Accept, которой нужен был гитарист. Он описал их в нескольких фразах:
"Их музыка немного странная, это хард-рок, но у них есть оборудование
и помещение для репетиций"
В те времена это много значило, потому что обычно создание группы упиралось
в поиск помещения и собирания оборудования. Оборудование - это обычно
усилок для вокала и несколько самодельных черных коробок (они должны
были быть черными, потому что тогда вообще все оборудование было черным,
и на них должно было быть написано название группы), по одному здоровому,
дешевому динамику в каждом. Но как только ты все это собирал, команда
обычно разваливалась и все начиналось с самого начала.
В большинстве случаев оборудование принадлежало певцу по определению.
Короче у меня появился шанс связаться с "настоящей" бандой,
у которой было все: оборудование, комната для регулярных репетиций,
и что важнее всего, они играли довольно часто (четыре раза в неделю
в то время, я думаю). Уххты!! И, поверите ли вы или нет, я стал музыкантом,
когда мне было всего 16, я был моложе их всех.
Это было примерно в конце 1975. Мне исполнилось 17 пару дней или недель
после этого. Итак, состав к тому времени был: Udo Dierkschneider вокал,
Gerhard Wahl гитара, Frank Friedrich, Dieter Rubach на басу и я. Так
как я был слишком молод, чтобы водить машину, кому-то приходилось меня
подбрасывать на репептиции и отвозить до дому после. Обычно это был
Wahl или Udo, когда его отец отдал ему свой старый BMW.
В Accept все было не так как в других группах. В других командах музыканты
могли заявляться на репетиции когда хотели, иногда все, иногда только
часть группы. В Accept был строгий контроль репетиций - или все или
никого! Даже опаздывать было не клево.
Другие команды джемовали. Accpet не джемовал. У него были песни и их
надо было репептировать. У Accept было оборудование, оно принадлежало
Udo. Он был единственный из группы, кто имел работу и у него были кое-каакие
деньги. Конечно оно было черным. Это были здоровые, самодельные кабинеты,
которые еле-еле пролазили в двери крохотной комнатушки, в которой мы
репетировали, только когда в ней стоял кто-то, придерживая кабинет за
верх, а остальные подталкивали сзади.
У нас было некоторое подобие светового шоу. Устройства для пускания
дыма и линия поддержки - все! И, что было самым главным, Accept выступал
по всему Solingen. Для меня это было большое дело, надо ли говорить.
Ну вот пожалуй и весь до-Acceptовский период моей биографии.
|
|