На протяжении целого десятилетия имя Марти
Фридмана (Marty Friedman) ассоциировалось исключительно с группой Megadeth,
хотя на счету у этого американского гитариста помимо Megadeth - десяток
альбомов, записанных им как в составах Vixen, Hawaii, и Cacophony, так
и сольно. Свою профессиональную карьеру Фридман начал в 1981 году, основав
свою первую настоящую группу Vixen. В конце 82-го одна из композиций
группы была включена в сборник "U.S. Metal-IP", а через несколько
месяцев вышел и дебютный миньон Vixen "Made In Hawaii". Работа
была низкобюджетной, но известный ценитель гитарного искусства шеф компании
Shrapnel Майк Варни (Mike Varney) заметил группу, в особенности ее гитариста,
и вскоре предложил Фридману со товарищи контракт. Впоследствии, кстати,
выяснилось, что заочно Фридман с Варни были знакомы уже много лет -
еще будучи 13-летним отроком Марти посылал на адрес Shrapnel записи
своей самой первой команды Deuce!
К моменту первого очного знакомства с Варни от первоначального состава
Vixen остался лишь сам Фридман, название сменилось на Hawaii, но стилистика
группы оставалась прежней.
В 1983 году на Shrapnel вышел первый альбом Hawaii "One Nation
Underground", а в 85-м один за другим появились миньон "Loud,
Wild & Heavy" и долгоиграющая пластинка "The Natives Are
Restless". В поддержку последнего альбома Hawaii отправились в
турне вместе с недавно возродившимися Deep Purple, а по возвращению
с гастролей поехали в тур с Kix, ставшим эпилогом в истории группы.
Роспуск в общем-то классической хэви-металлической группы Фридман мотивировал
тогда желанием осуществить свою давнюю мечту - создать группу прогрессивного
спид-металла с основным упором на гитарную технику. В отличие от уже
бывших музыкантов Hawaii для самого Фридмана "смена декораций"
прошла практически безболезненно - благо Майк Варни сам не раз беседовал
со своим подопечным на эту тему. Изначально Фридман собирался назвать
новый проект своим именем, то есть фактически записывать сольные альбомы.
Однако после знакомства с 16-летним вундеркиндом Джейсоном Бейкером
(Jason Becker) решение свое изменил. Таким образом появилась группа
Cacophony, выпустившая за свою недолгую карьеру два альбома - "Speed
Metal Symphony" и "Go Off!". В перерыве между упомянутыми
пластинками оба гитариста успели еще записать по собственному сольнику!
В отличие от вокально-инструментальной Cacophony альбом Фридмана "Dragon's
Kiss", вышедший в 1988 году был полностью инструментальным, и для
его записи Марти нужно было найти лишь барабанщика (партии бас-гитары
Фридман взял на себя). Им стал небезызвестный Дин Кастроново (Deen Castronovo).
В феврале 90-го Фридман получил заманчивое предложение войти в состав
Megadeth, от которого не мог отказаться. На этом месте Марти пробыл
без месяца десять лет, записал с Megadeth пять альбомов и ушел, не разделив
точку зрения Дэйва Мустейна (Dave Mustaine) на дальнейшее развитие стиля
группы. Что же касается сольного творчества гитариста, то Марти Фридман
продолжал воплощать в жизнь свои неоклассические идеи и будучи членом
Megadeth. Уже через два года после начала работы с Мустейном & Со.
Марти записал свой второй инструментальный альбом "Scenes".
На этот раз Фридман привлек к сотрудничеству своего коллегу по Megadeth
барабанщика Ника Менза (Nick Menza) и виртуоза-клавишника японца Китаро
(Kitaro), который стал еще и сопродюсером проекта. Еще через пару лет,
в 94-м вышел третий сольник Фридмана "Introduction", а в 96-м,
как по расписанию, - четвертый, под названием "True Obsessions",
который Марти записал в компании с барабанщиками Кармином Эпписом (Carmine
Appice, ех-Вeck, Bogert & Appice, Black Sabbath, Whitesnake, Blue
Murder) и Грегом Бисонетте (Gregg Bissonette), клавишником Брайаном
Бекваром (Brian BecVar), басистами Тони Франклином (Tony Franklin, ех-Firm,
Blue Murder) и Джимми Хэслипом (Jimmy Haslip), барабанщиком Ником Менза
(Nick Menza, ex-Rhoads, Megadeth), перкуссионистом Алексом Вилкинсоном
(Alex Wilkinson) и вокалистом Стенли Роузом (Stanley Rose).
|
|